Рыбаки сдерживают рост цен на продукцию несмотря на подорожание судового топлива
Цены на судовое топливо выросли во всех основных российских портах, показал анализ Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота. Наиболее значительный рост - на Дальнем Востоке, где добывается более 70% российских ВБР.
Во Владивостоке к августу текущего года цены выросли на все виды топлива. На судовой мазут они превышали показатель прошлогоднего августа до 81%. В 2023 году на долю этого вида топлива пришлось ¾ всего дальневосточного бункерного рынка. На дизтопливо рост менее заметный. Средний рост стоимости судового топлива с учетом структуры потребления на Дальнем Востоке составил 31%. В сентябре подорожание продолжилось - цены на топливо выросли во всех основных портах (до 30% к августу).
Так как доля судового топлива составляет до трети от затрат рыбаков, его подорожание не могло не сказаться на цене рыбной продукции. Ее себестоимость за 1 полугодие выросла на 15%. При этом основную часть этого роста рыбаки взяли на себя: за тот же период рост средней цены производителей на мороженую рыбу составил всего 6%.
Во Владивостоке к августу текущего года цены выросли на все виды топлива. На судовой мазут они превышали показатель прошлогоднего августа до 81%. В 2023 году на долю этого вида топлива пришлось ¾ всего дальневосточного бункерного рынка. На дизтопливо рост менее заметный. Средний рост стоимости судового топлива с учетом структуры потребления на Дальнем Востоке составил 31%. В сентябре подорожание продолжилось - цены на топливо выросли во всех основных портах (до 30% к августу).
Так как доля судового топлива составляет до трети от затрат рыбаков, его подорожание не могло не сказаться на цене рыбной продукции. Ее себестоимость за 1 полугодие выросла на 15%. При этом основную часть этого роста рыбаки взяли на себя: за тот же период рост средней цены производителей на мороженую рыбу составил всего 6%.